Понедельник, 11.12.2017, 12:16
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Волчихинская СШ № 2"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Школьный форум » Психолого-педагогическое сопровождение » Воспитание мальчика (Можно ли разрешать ребенку играть в войну?)
Воспитание мальчика
ВикаДата: Среда, 18.02.2015, 21:29 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Правильно ли мы как родители поступаем, покупая ребёнку игрушечные пистолеты? Не спровоцируем ли мы мальчика на агрессию, в том числе позволяя играть в аналогичные игры за компьютером?
 
ПсихологДата: Четверг, 19.02.2015, 09:49 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Здравствуйте, отвечает школьный психолог. Игра – едва ли не основная деятельность ребенка. Это способ познания мира и собственной в нем роли. По мере взросления вид и предмет игры ребенка претерпевает кардинальные изменения. Игра в войнушку " за".
1.Игра в плохого и хорошего есть ни что иное, как воспитание морали. Игра есть игра, это выдумка и все в ней не по-настоящему.
2.Игра в войну – вопрос борьбы за спасение людей. Чаще ребенок играет роль спасителя-освободителя: «Я спасу тебя!» - кричит он, стреляя во врага.
3. Игра помогает побороть страхи. У детей их бывает много. Играя с оружием и побеждая воображаемых врагов, ребенок преодолевает чувство страха, убеждаясь в своей силе.
4.Активный - не значит агрессивный. Играя в войнушку, дети развивают двигательную активность и ловкость. Нельзя же все время только собирать конструктор и катать машинки?
5. Игра как способ самоутверждения. Даже маленькому мужчине нужно почувствовать себя победителем. Игра в войну – возможность почувствовать свою силу и силу оружия, которым он обладает.
6. Запретный плод сладок. Ребенок имеет право примерить на себя разные роли в детстве в процессе игры. Так он развивается более гармонично. Если запрещать ему играть с пистолетом, то он будет стрелять из ложки, но уже за вашей спиной. Игра в войнушку: «против»
1. Моральные устои, нельзя воспитывать войной.
2. Игра в войну - коллективный вид деятельности. Если один ребенок играет роль нападающего, то другой является пострадавшим. чувство неуверенности в ребенке как минимум, и нежелание общаться с коллективом как максимум.
3. Детские игры – сценарий для будущей жизни. Детство – предисловие к будущей жизни. В нем закладываются основы поведения.
4.Спорт – выбор сильных. Дети копируют поведение взрослых, пусть это поведение будет правильным-устраивайте соревнования. Так воспитается и дух соперничества, и укрепятся мышцы.
5.Мирное решение. Самоутвердиться, найти свое место в мире, почувствовать себя сильным можно и нужно куда более мирным путем. Помимо спортивных соревнований, есть большое количество игр, как настольных, так и коллективных, где выявляется победитель, и развивается логическое мышление.
6. Запрещать надо с умом. Так как тема игры в войну кажется родителям жестокой, они запрещают в нее играть своим детям. Однако психологи советуют не полностью запрещать ребенку играть с пистолетами, а играть в пределах разумного.
Нельзя позволять ребенку играть в войнушку без контроля.
Если вы решили позволять ребенку играть в войнушку, то психологи советуют соблюдать несколько правил для того, чтобы эта игра не оказала негативное влияние на психику ребенка:
1. Наблюдайте за игрой, не вмешиваясь. Так вы поймете то, как относится к игре ребенок, как он ее воспринимает и что он знает о войне в принципе.
2. Если игра идет в неправильном русле (ее элементы угрожают психологическому или физическому здоровью детей), необходимо мягко, но четко объяснить правила игры. Вы можете объяснить детям, что «стрелять понарошку можно в воображаемых врагов или только плохих персонажей, чтобы всем было комфортно играть». Важно дать ребенку возможность самому предложить решение сложившейся проблемы, так ему охотнее будет играть по новым для него правилам, ведь он установит их сам.
3. Дети любят повторять то, что им нравится. Например, ребенок просит вас почитать одну и ту же книжку на протяжении месяца. Так происходит и в играх. Если игра становится однообразной, внесите коррективы. Предложите детям ввести новых персонажей или новые предметы.
Главное свести к минимуму процент участия идеи убийства, который столь тщательно проигрывается детьми. Акцентируйте их внимание на результате военных действий, на том, какой разрушительный вред они наносят в реальном мире и как много сил нужно, чтобы помочь пострадавшим. Возможно, после этого дети начнут играть в более мирные игры.
4. Когда вы становитесь участником игры, играйте по сценарию ребенка, если он не противоречит правилам безопасности, о которых говорилось выше. После окончания игры можно вместе обсудить ее. Это хороший шанс освежить правила, исправить недопустимые ошибки и исключить страхи.
5. Оградите ребенка от просмотра сцен насилия по телевизору и компьютерных игр с темой смерти.
6. Если вы покупаете ребенку игрушечный пистолет, убедитесь, что он выглядит действительно как игрушечный.
7. Для стрельбы из игрушечного пистолета, например, водяного, можно соорудить и искусственную мишень, например из больших кубиков от конструктора. Вот то, что необходимо обязательно знать родителям воспитывающих мальчиков) Следуйте советам детских психологов и ваши мальчишки вырастут гармоничными и сильными мужчинами.
 
ВикаДата: Четверг, 19.02.2015, 13:30 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Спасибо, мы обязательно учтём Ваши советы. Подскажите еще пожалуйста: какая мера наказания более эффективна, если ребенок не слушается и ведет себя агрессивно, чтобы добиться своей цели?
 
ПсихологДата: Пятница, 20.02.2015, 09:53 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Здравствуйте, отвечает школьный психолог Уфимцева Марина.
Пожалуй, нет на свете ни одного ребенка, которому нравились бы наказания, равно как и нет таких родителей, которым было бы приятно наказывать своих детей. Но исключить из процесса воспитания воздействие на ребенка путем различных его форм все-таки невозможно. Для того чтобы наказание не принесло ребенку вреда, а, наоборот, стало полезным и способствовало бы налаживанию контакта между детьми и родителями, необходимо, все продумав, проанализировав, выбрать правильную его форму с учетом индивидуальных особенностей ребенка, одним словом, подойти к этому вопросу творчески. Главное правило - если вы все же решили наказывать ребенка за тот или иной проступок, будьте последовательны.

Представьте себе такую ситуацию:
Малыш за завтраком вылил компот на стол. Мать, сдвинув брови, погрозила ему пальцем и отобрала чашку. За обедом малыш повторяет эксперимент. Но у мамы хорошее настроение, она смеется, целует его. За ужином — та же ситуация, но мама выходит из себя, выгоняет ребенка из-за стола, шлепает его.
Что в итоге? Малыш обижен. Он получил противоречивую информацию относительно правильности данного поступка. Он не может понять, в чем же его вина.
Прежде чем наказывать необходимо понять почему же ребенок повел себя именно так? Психологами были выделены четыре основные причины нарушения поведения детей, в том числе и их нежелания выполнять требования взрослых. 1. Недостаток внимания. Ребенок не получает того количества внимания, в котором нуждается. Родителям часто не хватает времени и сил, чтобы уделить время для игр, разговора, занятий с ребенком, но для того чтобы поругать или наказать, они всегда его найдут. 2. Борьба за самоутверждение. Непослушанием ребенок проявляет свою самостоятельность, свой выбор, протестует против чрезмерной родительской опеки. Это происходит в том случае, когда предупредить каждый шаг ребенка.
3. Желание отомстить. Мы порой не замечаем, что тот или иной наш поступок пошатнул веру малыша в нас, нанес вред доверию и чистоте наших взаимоотношений. Что-то пообещали и не выполнили, договорились никому не рассказывать, но тут же по телефону: «А мой-то...» Несправедливо наказали, не выслушали его объяснения. И ребенок начинает действовать по принципу «Вы мне сделали плохо, и я вам». 4. Потеря веры в собственный успех. Если взрослые слишком часто повторяют ребенку, что он тупица, что у него кривые руки и что вообще он в жизни никогда ничего не добьется, ему ничего другого не остается, как только всем своим поведением подтверждать сложившееся о нем мнение.
Самое важное — понять, что ребенок делает что-то «не так» не «вам назло». Его поступок вызван вескими причинами, разобраться в которых — задача взрослого. При любых конфликтах с ребенком всегда помните золотые слова отечественного психолога Ю.Б. Гипенрейтера: если вы раздражены, то, скорее всего, непослушание вызвано борьбой за ваше внимание.
Если переполнены гневом, то ребенок пытается противостоять вашей воле.
Если поведение ребенка вас обижает, то скрытая причина — месть.
Если вы находитесь во власти безнадежности и отчаянья, то ваш ребенок глубоко переживает свою несостоятельность и неблагополучие.

Добавлено (20.02.2015, 09:53)
---------------------------------------------
Дальше поговорим о наказании)
Чаще всего по отношению к ребенку взрослые используют следующие виды наказания:
физическое наказание (порка, подзатыльники, таскание за волосы и т.д.);
наказание изоляцией (стояние в углу, запирание в комнате, ванной, туалете, чулане, отказ от контакта и пр.);
словесное наказание (угрозы, унижение);
наказание трудом;
наказание лишением удовольствия. Не наказывайте ребенка сгоряча, постарайтесь сначала «остыть», успокоиться, проанализировать глубину поступка, выбрав адекватное наказание. ВНИМАНИЕ! Старайтесь почаще обращать внимание на положительные качества ребенка. Хвалите его. Тем самым вы создадите дополнительную мотивацию для того, чтобы малыш руководствовался девизом: «Буду делать хорошо и не буду — плохо». Кстати, частые угрозы, не приводимые в исполнение, сводят авторитет родителя на нет.
И еще небольшое дополнение. Психологи рекомендуют родителям как можно чаще вспоминать себя в детстве и рассказывать об этом своим им детям. При этом вспоминайте все как есть, не приукрашивайте и тем более не лгите.
Обычно дети с большим интересом слушают такие рассказы. И это очень полезный воспитательный момент. Ребенок соотносит свои ошибки и неприятности с вашими и понимает, что он не одинок в этом, что он не самый плохой, не самый большой неудачник и т.д. И чувствует вашу поддержку и понимание. Если вы наказали ребенка, не сдержавшись, под горячую руку, не стесняйтесь попросить у него прощения! Это только поднимет ваш авторитет. И особенно это касается тех ситуаций, когда вы знаете, что были не правы. Не откладывая ни на секунду, объясните ребенку, что произошло. Хочется пожелать родителям быть терпеливыми. Это самая большая добродетель, какая может быть у родителей.
Уметь объяснять ребенку, ПОЧЕМУ его поведение неправильно,но при этом избегать занудства, быть предельно краткими.
Уметь отвлечь, предложить ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему сейчас хочется.
НЕ ТОРОПИТЬСЯ с наказаниям.
Уметь выражать благодарность ребенку за те хорошие поступки,которые он совершает. Награждайте его. Награды более эффективны,чем наказания. Если вы похвалили ребенка за хорошее поведение, вместо того чтобы считать его обычным, то одно это пробудит в нем желание поступать так и дальше, чтобы еще раз услышать вашу похвалу. Даже если понадобится больше времени, таким образом вы сможете изменить поведение своих детей совершенно безболезненно по сравнению с тем вредом, который принесет наказание.

 
Форум » Школьный форум » Психолого-педагогическое сопровождение » Воспитание мальчика (Можно ли разрешать ребенку играть в войну?)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz