Знакомьтесь: Совет старшеклассников

Юнг Марина председатель Совета. Неоднократный победитель школьных и районных олимпиад, организует координационную работу Совета. К ней, как последняя инстанция в Совете, стекается все сведения о итогах соревнований между отрядами. Ответственна, серьёзна. Является редактором школьной газеты. Фролова Аня, Оля Шпенглер(справа-налево) – практически их знает каждый. Они отвечают за культмассовый сектор. Творческие, активные, инициативные. Умеют зажечь других. Курируют проект «Я - вожатый». Затхеев Андрей, Ушаков Андрей (справа-налево) – отвечают за музыкальное сопровождение всех школьных мероприятий, дискотек. Стараются никогда никого не подвести. Не равнодушны, умеют жертвовать своим личным временем.
Шадуро Вика – дважды побеждала в школьном конкурсе «Самый успешный ученик года». Отвечает за информационный сектор. Ею реализован проект «Выпускники прошлых лет». Лауреат районного конкурсе «Россия – это мы». Бубенщикова Анжела, Сайганова Маша, Харитонова Вика – представители культмассового сектора. Старшие вожатые в проекте «Я - вожатый». Маша – победитель школьного конкурса «Паруса надежды», бессменный вокалист – солист на школьной сцене. Анжела – дипломант районного конкурса «Живи, моя земля» в номинации «авторская песня». Вика – юнкор школьной газеты. Коваленко Катя, Богданов Денис – в совете первый год. Денис готовится перенять «эстафетную палочку» от музыкантов. Денис и Катя – участники акций и рейдов, проводимых советом и члены жюри в различных выставках.
Трунова Марина – с сентября в ее обязанности входит ежедневное заполнение экрана санитарного состояния классов, который находится в уголке «Школьная жизнь». Отвечает за тетради дежурства. Организована, ответственна. Пригаева Настя – увлекается баскетболом, входит в состав школьной сборной команды. Отвечает за спортивный сектор. Скромна, отзывчива, ответственна. Крючков Дима – в совете первый год. Дима отвечает за порядок в школьной столовой, по кабинетам, по сохранности мебели.
Ковалева Кристина – отвечает за учебный сектор, наличие в классных уголках рейтинга успеваемости, своевременное подведение итогов соревнований. Артистична, обаятельна, постоянный участник школьных мероприятий.

Библиотека—храм науки

БИЦ – Библиотечно-информационный центр

Наша школьная библиотека приобрела новый статус – БИЦ (библиотечно-информационный центр). Библиотека стала учреждением нового типа, в котором совмещены библиотечные традиции и современные информационно-коммуникативные технологии.

БИЦ – это достаточно большой книжный фонд -7946 экземпляров, включающий в себя детскую, художественную, научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, медиафонд, аудио-, видеодокументы – 73 экземпляра, электронные издания – 165 экземпляров, информационный центр, учебно-методический центр и, конечно же, центр культуры.

БИЦ оказывает информационные, образовательные и коммуникативные услуги. Т.е. другими словами здесь читают, учатся, находят нужную информацию и просто отдыхают душой! Благодаря ИКТ наша библиотека открыта как для читателей, так и для пользователей сети Интернет. Стали традиционными уроки-презентации, видеоуроки и т.д. За прошлый учебный год в медиатеке было проведено 202 урока и уже в этом учебном году – 129 уроков с использованием ИКТ средств.

БИЦ не бывает без посетителей: каждый из нашей школы бывает здесь. Кто-то приходит взять нужную литературу, кто-то на урок либо мероприятие, классный час, найти нужную информацию в энциклопедиях, интернете, а бывает и просто пообщаться на перемене!

Школа учит детей писать, читать, считать и т.д., но среди упадка нравов, жестокости, преступности, бездуховности на помощь в воспитании детей может и должна прийти хорошая книга, мудрая беседа на важные вопросы. И главная задача БИЦ объединяя книгу и ИКТ подвести учащихся к формуле: думать понимать применять. В этом году в рамках перехода на новые государственные стандарты в БИЦ был поставлен «ПЕРВОРОБОТ» для самых юных наших посетителей. Приглашаем попробовать себя в качестве юного модератора! Двери БИЦ открыты для всех желающих духовно и нравственно обогатиться. Приходите, мы Вас ждем!

Заведующая БИЦ Хамова Наталья Борисовна

Акция «Береги книгу»

2 декабря в нашей школе проводилась акция «Береги книгу». Совет старшеклассников провел рейд по классам (со 2 по 11 класс). Цель рейдов заключалась в том, чтобы увидеть отношение учеников к книгам, независимо от того, школьный это учебник, собственный или просто любимая книжка.

Смотрели, в каком состоянии учебники по нескольким критериям: 1) внешний вид; 2) чистота учебника; 3) наличие обложки на учебнике. В среднем по нашей школе у учеников книги в хорошем состоянии, но тем не менее самое большое количество учебников в плохом состоянии оказались в 3 «Б» классе.

В целом по школе оказалось, что 18 школьников (из 5 «А», 6 «А», 2 «В», 5 «Б», 8 «А», 3 «А», 4 «Б», 4 «В» классов) не умеют обращаться с книгой, пишут в учебнике, рвут страницы, а кое – кто умудряется испортить и саму обложку. Самые чистые учебники у ребят из 6 «Б» класса. Бережно относятся к своим книгам ученики 4 «В», 3 «Б», 2 «А», 2 «Б», 4 «А», 10 «А», 10 «Б», 7 «Б», 11 классов. А вот в 5 «Б» классе не прижились обложки на книгах, отсутствуют они почти у всех. А ученики 9 «Б» класса могут обходиться вообще без книг, практически у всех отсутствуют по 1 – 3 учебника. Мы поинтересовались, и оказалось, что качество знаний у них самое низкое по школе. Так что будем беречь книги, они дают нам не только знания, но и приучают к аккуратности, самостоятельности. Трунова Марина, 11 класс

Самые активные читатели школьной библиотеки

2 А

Морозова Настя

Наумкина Марина

Скворцова Регина

2 Б

Гильдт Артем

Марков Паша

Решетников Кирилл

Спирченко Вика

Свиридова Алена

Старцева Соня

Цицорина Даша

2 В

Толкачева Диана

3 А

Авцинова Соня

Агеева Катя

Верзунова Настя

Вишнякова Алина

Павлова Кристина

3 Б

Бадикова Люба

Гуртовенко Ангелина

4 А

Балакирев Алеша

Лятьева Катя

Немчинова Яна

Федоров Женя

4 Б

Апрышкина Настя

Винник Кристина

Мелентьева Даша

Новоскольцева Даша

5 А

Иванова Рита

Голубева Настя

6 Б

Чухрай Кристина

11

Семенова Ира

Книга—источник знаний, гласит народная мудрость. Никакой компьютер не заменит важности и полезности книги в воспитании души человека. Но… Вглядитесь в список активных читателей нашей библиотеки. АУ, АУ, где же вы, старшеклассники? Когда же вы, наконец—то, назначите свидание книгам? Они с нетерпением ждут вас!

Современные приоритеты

Блиц—опрос

Современное общество развивается с огромной скоростью. Люди перестают читать книги, дети проводят дни за компьютером. Что будет дальше? Какова роль книг в современном, напичканном технологиями, мире? Библиотеки давно опустели, а ведь раньше все посещали такие заведения. Интернет давно изменил наши взгляды на поиск информации. Сейчас не нужно планировать, думать, искать время. Можно просто зайти в интернет. Но всё- же не все люди отдают предпочтение компьютерам. В нашей школе был проведён блиц- опрос «Книга в твоей жизни».

Первый вопрос: «Что значит книга в твоей жизни?»

1 - ый класс

Лиза: Книга нужна, чтобы я научилась читать, а потом рассказывать своим детям.

Галя Б.: Чтобы заснуть, надо на ночь почитать книжку.

Витя К.: Мама попросит почитать, можно маме почитать.

Лена И.: Чтобы во втором классе хорошо читать, надо дома учиться читать и в школе.

Настя Б.: Если пойдёшь в библиотеку, надо уметь читать.

Дима Е.: Книгу читаю, чтобы хорошо учиться в школе. «Курочку рябу» читаю очень быстро.

Слава: Надо читать книжки, вдруг на работу попадёшь, а там что-то надо писать и бывать в интернете.

4 – ый класс

Даша С.: Книга придаёт мне ума.

Куслон Б.: Книга- это знание, рассказы, повести, сказки. Я их люблю.

Миша А.: Даёт знания моему мозгу.

Ангелина Я.: Книга даёт мне знания и фантазию.

Даша Л.: Это мой лучший друг.

Лена С.: Когда читаю книгу, узнаю много нового всего.

Лена П.: Учит грамоте. Читаешь, запоминаешь слова, и на русском можно написать на «5».

Алина О.: Узнаю сказки, которые слышала, но сама не читала. Сказки красивые, волшебные.

11 – ый класс

Марина Т.: Для меня книга – это время проведения досуга.

Ваня С.: Это учебники для подготовки к ЕГЭ.

Люда Л.: Кладезь знаний.

Вова Ф.: Баню можно растопить.

Аня Ф.: Расширение кругозора.

Ира С.: Общение с другом.

Второй вопрос « Предпочтение отдаёшь книге или компьютеру?»

1—ый класс

Слава: Я больше всего люблю компьютер. Почему? Потому что там игры! Когда мама попросит почитать ей- я почитаю, но больше люблю компьютер.

Лиза: Я почитаю лучше книжку, потому что на компьютере зрение можно потерять. Ведь взрослые умеют читать, и нам нужно уметь. Если не будем читать- будем не похожи на взрослых.

Галя Б.: Когда письма отправляют в интернете – можно читать, а так… не отправляют письма. В интернете можно пообщаться на письмах. Чтобы уметь читать письма, надо уметь читать. Больше люблю компьютер.

Антон А.: Я люблю книжку, потому что в книжке можно узнать книжку, которую ты еще не знаешь.

Никита Ф.: Я хочу сказать, что люблю компьютер. Там есть игры.

Настя: Мне нравится и то и другое. На компьютере я люблю читать сказки.

Лена: Лучше читать книжки, чем компьютер. Там ( в книжке) можно научиться читать хорошо, а на компьютере читать хорошо не научишься.

4—ый класс

Вика.: Я предпочитаю книгу. Мне интересно читать, а на компьютере не очень нравится.

Костя К: Компьютеру! Там можно читать о растениях, о животных. Сказки можно смотреть.

Дима М.: Предпочитаю книгу. Узнаю много нового. Могу всем рассказать о том, кто этого не знает.

Настя: Предпочитаю книгу. Нравится само чтение.

11– ый класс

Стас: Ясное дело! На компьютере можно прочитать ту же самую книгу.

Женя Р.: Я за спорт! Против компьютера и книги. Не люблю сидеть на месте.

Аня Ф.: Компьютер отнимает много времени. Интернет, социальные сети. Книжку всегда можно с собой носить.

Люда: Они равноценны. В интернете можно найти любую книгу и прочитать, но с другой стороны читать странички намного приятнее, слушать шелест страниц…

Серёжа Ч.: Аудиокниги есть. Зачем напрягать глаза, когда можно тупо послушать.

Оля.: Предпочитаю книгу, потому что компьютер уже надоел.

Марина М.: Одно дело, когда сидишь за книжкой, чувствуешь запах её страниц. Не то, что сидеть за компьютером.

Третий вопрос «Помните ли вы свою первую книгу?»

1 -ый класс

Паша Б.: Я прочёл уже две книжки «Теремок» и «Колобок».

Полина Э.: Первая книжка, которую я прочитала была про Золушку, а вторая про Белоснежку.

Слава Б.: Самая первая книжка «Курочка ряба»

Антон А.: Первая книжка«Коза-дереза» , а вторая про«Колобок»

Карина А.: «Сто серебряных коней» и «Дюймовочка». Сама прочитала.

4—ый класс

Даша Я.: А моя «Колобок»

Миша А.: «Иван- царевич»

Настя Ш.: До школы ещё прочитала «Репку», а в первом классе «Родничок»

Даша М. : Моя первая книжка «Блин – масляный бок», «Воробей и мышка»

11— ый класс

Дима М.: Букварь

Алина Л.: «Доктор Айболит»

Люда Л.: «Колобок»

Марина М.: «Филиппок»

Катя- К.: «Гора самоцветов»

Марина Ю.: «Пудель»

Женя Р.: Успенский «Чебурашка и крокодил Гена»

Чтение - важная часть нашей жизни. Именно чтение помогает нашей личности стать немного совершеннее в этом мире. Из поколения в поколения передаются сказки, которые воспитывают в детях доброту, любовь, справедливость. К сожалению, с научно техническим прогрессом и развитием науки любовь к чтению заметно погасла – все заменил вездесущий компьютер и ненасытный Интернет. Согласитесь, в плотном графике современного человека довольно трудно найти свободное время для чтения! Но надо заметить, что и в наше время есть те, кто понимает огромное значение чтения для развития кругозора, принимает чтение, как «точилку» для ума, осознаёт социальную направленность чтения! Юнг Марина, 11 класс

Книга—ум питает!

Воспитываем патриотов

Будем жить, будем помнить!

Война – что это? Разрешение вопроса, кто сильнее, кто лучше? Нет, война - это боль, потери близких и друзей.  25 ноября, в нашей школе, уже по традиции прошёл День «Белых Журавлей». В этом году он был посвящён памяти погибшим в горячих точках. Тема была выбрана не случайно. Наш клуб «Импульс», под руководством Сидоренко Н.В., занимается поисковой работой. Мы решили собрать информацию о наших земляках, которые участвовали в локальных войнах. У нас, в Волчихинском районе, их более ста тридцати человек. И рядом с нами живут те, кто совсем недавно, по воле судьбы прошли эти страшные испытания. Ушла в историю Афганская война. Никем и никому не объявленная, героическая и трагическая, но она оказалась в 2 раза длиннее, чем Великая Отечественная война. Почти осталась в прошлом, война в Чечне. А так же трагические события в Южной Осетии, Нагорном Карабахе и в Таджикистане. Но не осталась в прошлом память о этих событиях. И особым грузом эта память лежит на сердце тех, кто её прошёл. Многие из них награждены боевыми наградами. Но случается так, что награда задерживается. К нам, в клуб «Импульс», обратились руководители «Территориального отделения Волчихинского района Рубцовского общественного благотворительного фонда инвалидов войны» с просьбой отыскать бывших воинов-афганцев, уже давно поменявших место жительство: Юрова Юрия Владимировича, Мишина Анатолия Владимировича и Симонова Николая Владимировича, которым пришли награды, но место нахождения этих воинов было неизвестно. Мы их нашли. Но, к сожалению, Симонов Николай Владимирович в 2010 году умер. По просьбе его жены, которая так и не смогла приехать в Волчиху, на получение этой награды пришёл его родной брат Симонов Иван Владимирович. У тех, кто прошёл Афганистан, есть такие слова: Мы станем старше, проще и грубей, Всё будем знать и многое уметь, Но жизнь, прошу: «Дай крылья улететь С прозрачной стаей белых журавлей!»

На сегодняшний день, к сожалению, ушли из жизни уже 17 человек из тех, кто прошёл эти войны. Главное – помнить историю, а не делать вид, что прошлое нас не касается. Ведь все то, что происходило в нашей стране, плохое или хорошее, не могло пройти незаметно ни для одной российской семьи. А значит, все мы причастны к истории. На открытом заседании клуба «Импульс», гости услышали не только стихи, но и узнали о подвигах наших земляков, за которые они награждены орденами и медалями: о Беляеве С.В., Чернышёве С.В., Семёнове Ю.Н., Гранкине В.В. А слова песни, которую исполнила Драгалина Татьяна «Я служу России», были ответом на все вопросы. Мы должны помнить, что у нас у всех есть святая обязанность – служить стране, в которой мы с вами живём.

Есть поверье, будто павшие на поле брани воины превращаются в журавлей. Я тоже в это поверила, когда, слушая песню Марка Бернеса, смотрела на танец в исполнении Левищевой Даши. В зале стояла тишина, а «маленький белый журавлик» «оживал» и на наших глазах «уносился ввысь». И мы все понимали, что помогает ему в этом наша память. И, наверное, самой большой наградой после этого мероприятия были слова благодарности от бывших воинов, обращённые к нам. Я уверена, что мы всегда будем помнить, что журавль в небе – символ прекрасной и не всегда осуществимой надежды. 25 ноября шары с привязанными бумажными фигурками журавлей вновь полетели в небо от стен нашей школы, чтобы души умерших, похожие на белых журавлей, обрели покой. А отпустили их ввысь от воинов-афганцев Чернышёв Сергей Валерьевич, от воинов воевавших в Чечне Гранкин Василий Васильевич, от учеников Вяткина Кристина. Эти маленькие бумажные журавлики были сделаны руками членов клуба и они провели с нами весь день, мы их бережно хранили. И надеюсь, что многие в этот день осознанно прикрепили на свою одежду эмблему этого дня - «Я знаю, я помню». Мы уверены, что вы вместе с нами понимали, что нельзя жить без памяти событий ушедших лет. Будем помнить! Вяткина Кристина, 10 А класса.

Вперед в прошлое

В ноябре в нашей школе проходила декада истории, которой было посвящено много мероприятий . В одном из них мы, ученики 11класса, и приняли участие. Когда нашей команде предложили сыграть в исторический КВН, мы сразу же согласились. Ведь это так интересно! В день турнира, перед его началом ощущалось радостное предвкушение интересного событие и, конечно, волнение (куда же без него). Но когда игра началась, всех участников охватило единственное чувство - азарт и волнение отошло на второй план. В вопросах и заданиях одни эпохи и страны сменялись другим, мелькали лица знаменитых и известных людей, деятельность которых повлияла на судьбу целого мира . Но наиболее интересным для нашей команды был конкурс костюмов. Мы старались сделать его ярким, запоминающимся и весёлым. Кажется у нас получилось, по - тому что на лицах жюри и зрителей, то и дело возникали улыбки во время нашего выступления.

Наша команда естественно очень рада победе. Но, скажу честно, соперники у нас были сильными. И это добавило игре остроты и напряжения. Да, и как известно, у сильных соперников выигрывать приятнее. Поэтому большое им спасибо за интересную игру. Конечно, слова благодарности хотелось бы сказать и организаторам. Для нас игра пролетела незаметной, была очень увлекательной и познавательной . Мы думаем , что девизом современного человека должны стать слова, которые произнёс мудрый Ирек Беккен: «Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего». Потому что очень важно знать своё прошлое, для того, чтобы у Вас было достойное будущее. Хотелось бы побольше таких мероприятий, которые нам в этом помогают. Поэтому, вперед в прошлое! С благодарностью, Молчанова Марина и команда «Президенты» 11 класса