Знакомьтесь: Совет Дружины

Плотникова Данна – председатель Совета дружины. Участница многих проектов, отрядная вожатая. Была награждена путевкой в лагерь «Океан». Лихачева Даша – увлекается волейболом. Организовывает отрядную поисковую работу по летописи школы. В Совете отвечает за культмассовый сектор. Хвостова Настя – отвечает за учебный сектор, рейтинг успеваемости по отрядам. Неоднократная победительница школьного конкурса «Паруса надежды» - в номинации «Танец».
Медведева Алина – ответственна, за все болеет душой, всегда имеет свою точку зрения. Старшая дежурная, отвечает за тетради дежурства на этажах. Шадуро Саша, Голованов Вадим– увлекаются спортом, хорошо учатся. Саша – победитель Всероссийского конкурса. В Совете отвечают за спортивные дела. Скопенцова Зоя – творческая натура, инициативная Активная участница проекта «Я - вожатый», в Совете отвечает за отрядные уголки.
Винник Наташа, Аленикова Настя – отвечают за проведение рейдов по столовой, по сохранности мебели в кабинетах. Активны, талантливы, участницы проектов «Я - вожатый», Настя – победитель.

Быть заводилой интересных и полезных дел в школе—главное назначение активистов детского движения. И члены Совета дружины школы с этим успешно справляются. Вперед, ребята! Быть лидером—это здорово!

Информация к размышлению: интересно, почему в школе в активистах, как правило, ходят девочки, а на руководящих постах в государстве, как правило, одни мужчины?

2 0 1 2 г о д — г о д Р о с с и й с к о й и с т о р и и

Знакомьтесь: Совет музея «Исток» Совет музея

В нашей школе есть музей. Каждый год в школе организуются этнографические экспедиции. Результатом их стал созданный в школе историко – краеведческий музей «Русская изба», в котором хранится 105 подлинных экспонатов. В 2010 году открылся второй зал музея «Летопись школы». В этом учебном году был создан Совет Музея и его актив. Дубоделова Н.И. (руководитель школьного музея), Резаков Н.Н., Сидоренко Н.В. и Бебко В.А. (учителя истории) провели с нами беседу. Из нее мы узнали намного больше о жизни нашего музея, узнали какие задания и поручения нам предстоит выполнить в будущем. Все были обрадованы тем, что нам предоставили такую почетную и очень ответственную должность в нашей школе. Между нами распределили обязанности. Председателем в нашем Совете все единогласно выбрали Ковалеву Кристину из 10 «А», а заместителем Одиноких Марину из 8 «Б». Сулима Лена из 8 «Б» стала секретарем Совета Музея. Также в актив музея входят: Вишник Тарас 6 «А», Сухарева Екатерина 8 «Б», Пирова Сабрина 7 «Б», Винник Наташа 7 «Б», Сайганова Маша 9 «А», Бубенщикова Анжела 9 «А», Шверт Роман 8 «А», Сайганова Женя 5 «Б», Шадуро Саша 5 «Б», Зюзина Екатерина 5 «Б».

В Совете Музея существуют три секции. Первая секция научно – поисковой работы. В ее задачи входит: сбор сведений о выпускниках школы, участниках войны в Афганистане, сбор материалов о жертвах политических репрессии и т.д. Вторая секция экскурсионной работы. Члены актива музея будут проводить знакомства с «Русской избой», экскурсию по музею «Школьная летопись» и многое другое. Третья – это экспозиционная – фондовая работа. В нее входят работы по формированию фонда музея, лекции «Нашему Алтайскому краю 75 лет» и «История села. Волчихе 230 лет» и т.д. Мы уже приступили к выполнению некоторых заданий.

Участие в Совете Музея занимательно и интересно для себя и приносит баллы в портфолио ученика. Желаем Совету Музея добиться успехов в своей новой деятельности. Пирова Сабрина, Винник Наташа, 7 «Б»

Алые паруса – паруса надежды! Лауреат конкурса Фролова Ирина

В каждой школе есть старые, добрые традиции и наша школа – не исключение! Двадцать шестого января в нашей школе прошел седьмой творческий конкурс «Паруса надежды». Этот конкурс дает столько возможностей учащимся раскрыть свои таланты! Принять участие мог любой желающий! Каждый участник хотел показать свои способности и преподнести их с большим умением и мастерством. И вот наступил этот день! Номера были приготовлены, подготовлены костюмы, осталось самое главное побороть свой страх перед сценой и сидящей аудиторией! Сначала «Паруса надежды» прошли среди 1-4 классов. Какие талантливые малыши учатся в нашей школе! Каждый номер был наполнен детской игривостью, добротой и хорошим настроением! Многие номера достойны самых высоких похвал и восхищения. В номинации «Вокал» первое место заняла Винник Кристина, ученица 4б класса, второе место –Морозова Настя из 2А , Новоскольцева Даша из 4б класса, вокальная группа 1Б класса «Чудеса в решете», и наконец третье место разделили уч-ик 1А класса, Заикин Влад и вокальная группа «Капельки» из 1А класса. В номинации «Танец», первое место заняла Скачкова Ульяна из 1А класса, второго места жюри не присудило никому, а вот третье разделили танцевальные пары-Силищев Илья(3Б),Смирнова Даша(4В) и Наумкина Марина , Вековцева Дана (2А)

После шестого урока актовый зал вновь наполнился учащимися и учителями, теперь соревновались 5-11 классы! Сначала чувствовалось волнение, даже страх, но когда участники выходили на сцену и видели добрые глаза и искренние улыбки присутствующих, страх изчезал и они с удовольствием продолжали свое выступление. Какие были номера! Какие талантливые дети учатся в нашей школе! В свои выступления дети вкладывали частичку своей души и тепла, показывая все свое мастерство и оригинальность. Своей необычностью потряс номер Фроловой Ирины, ученицы 8А класса. В ее исполнении под гитару прозвучала песня «Северный ветер». Зал замер, неслышно было ни одного шороха. Песня посвящалась матери и неиссякаемой материнской любви. Ирина по праву заняла первое место в номинации «Вокал». Наполнено оригинальностью было выступление вокальной группы РЭЙ( 10Б класс) , им присудили третье место. Также было интересно наблюдать за изящным танцем с лентой Зенковой Нади, уч-цы 7А класса. (Первое место в номинации «Танец»). Танец Клюева Алеши , Хвостовой Насти подарил много положительных эмоций залу!(Второе место) Слово было предоставлено директору школы Зарубкиной Раисе Ивановне. Все победители и участники получили грамоты и свидетельства . Второе место разделили Сулима Лена (8б) и Макеева Саша (8а), третье - Группа «РЭЙ» и Крючков Дмитрий, Драгалина Татьяна (10А класс) Среди учащихся 5 -7 классов первое место отдано Ивановой Насте (6б), второе место – Вальдшмидт Кристине (6Б), третье - разделили Ласукова Алена (5А) и вокальная группа мальчиков «Веселые ребята»(7Б). В номинации «Танец» третье место разделили группа 6А класса, исполняющая степ - ап и «Капельки» из 5б , исполняющие «Джаз».

«Паруса надежды» подали нам много надежд на то, что в следующем году мы сможем показать больше талантливых номеров! Спасибо нашей школе, которая дает нам возможность открыть свои таланты и развивать их! Шпенглер Ольга, 11 класс.

Блиц—опрос

Вопросы:

1.Мы изучаем историю на уроках в школе, история приходит к нам с экранов телевизоров, из газет. А насколько хорошо мы знаем ее?

2. 2012 год объявлен годом Российской истории. А все ли знают, почему?

3. Как вы считаете, зачем нужно знать свою историю?

Мы задались целью выяснить это, проведя опрос среди учащихся нашей школы, родителей и учителей. Каждой категории опрашиваемых мы задали три вопроса. Что из этого получилось? Судите сами:

Как вы считаете, почему 2012 год объявлен годом Российской истории и своевременно ли это?

Диана, 10 кл.: 75 лет Алтайскому краю. Может, еще какая – нибудь знаменательная дата.

Юля 8 кл.: Потому что в этом году проводятся выборы.

Марина 8 кл.: Так как будет конец света.

Саша 10 кл.: Так как за последние 12-20 лет у людей пропало чувство патриотизма, люди не хотят идти в армию, не любят свою страну и уезжают отсюда. И как – то нужно поддержать патриотические чувства, без патриотов страна не будет существовать.

Марина 11 кл.: 200 лет победы над Наполеоном.

Даша 10 кл.: Так как люди стали забывать историю своей страны.

Евгения Геннадьевна, 40 л.: Да, для развития общества это необходимо, т.к. совсем перестали ценить и уважать прошлое.

Алексей Викторович, 30 л.: Да, т.к. каждый человек должен знать свою историю, а мы ее стали забывать.

Светлана Егоровна, 32 л.: Своевременно, т.к. наша молодежь стала меньше интересоваться историей.

Юрий Васильевич, 35 л.: Т.к. в этом году юбилей – 200 лет Бородинскому сражению, это большое событие в истории России.

Татьяна Владимировна, 28 л.: Да, т.к. этот год может стать поворотным в истории России.

Дмитрий Дмитриевич, 47 л.: Давно нужно было объявить этот год, годом истории России. Мы западную, восточную, северную истории стран знаем, а свою историю государства не знаем.

Наталья Витальевна: Своевременно, т.к. в этом году у многих исторических дат будет юбилей.

Раиса Сергеевна: Т.к. нужно воспитывать в молодом поколении чувство патриотизма, способствовать знанию истории.

Виталий Александрович: Можно было бы раньше. Много исторической информации содержится в источниках, сейчас умирают последние участники Великой Отечественной Войны и вместе с ними умирает информация, т. е. нужно для сохранения этой информации.

Ирина Геннадьевна: Достаточно своевременно. Давно пора. Дети и подростки должны знать свою историю.

Владимир Николаевич: История России всегда востребована и не только в год истории.

Павел Иванович: Молодежь ничего не знает. Можно было и раньше пропагандировать историю развития России среди молодежи.

Какие события стали особенно значимыми в Русской истории?

Диана 10 кл.: Бородинское сражение, т.к. русские люди показали свою ловкость и мощь. Великая Отечественная война, мы победили и доказали, что русский народ имеет великую мощь.

Юля 8 кл.: ВОВ, победа Российской Армии, поднятие народного духа.

Марина 11 кл.: ВОВ. Были поломаны судьбы многих людей, многие потеряли своих родных и близких.

Даша 10 кл.: Войны, которые мы выиграли. Это были народные победы. Люди были сплочены в единое целое.

Наталья Владимировна, 39 л.: Я считаю, что это революция, война и перестройка. Очень повлияли на всю нашу дальнейшую жизнь.

Алексей Викторович, 30 л.: Развал СССР, после этого в России началась новая эра, появилось много возможностей.

Светлана Егоровна, 32 л.: Ордынское иго – притормозило развитие России на несколько сотен лет.

Юрий Васильевич, 35 л.: Победа над фашисткой Германией, потому что в итоге нас бы не было как нации.

Дмитрий Дмитриевич, 47 л.: Война с Наполеоном, Первая мировая война, Вторая мировая, Отечественные войны, революция и, конечно же, первый полет в космос.

Наталья Витальевна:Крещение сыграло большую роль в признании нашей страны. .

Раиса Сергеевна: Победа в Великой отечественной войне 1945 г. Передача власти Путину 2000 г. Отечественная война 1812 г.

Виталий Александрович: Великая Отечественная война – она перевернула общество, затронула все население, каждую семью.

Елене Александровна: Все события, происходящие в защиту Отечества.

Ирина Геннадьевна: Реформы Петра – двигатель к дальнейшему развитию государства. Реформы Столыпина – помогли в реорганизации хозяйства в России.

Владимир Николаевич: Переход на рыночную экономику.

Николай Николаевич: Война 1812 г., Великая Отечественная война. Были ситуации объединения народа, патриотизма, национального самосознания.

Как вы считаете, зачем нужно знать свою историю?

Таня 10 кл.: Мы должны все знать о России, потому что мы в ней живем.

Диана 10 кл.: Потому что стыдно не знать историю своего прошлого.

Юля 8 кл.: Для того, чтобы знать, что произошло с Россией. Какое влияние она оказала на другие страны.

Марина 8 кл.: Мы должны быть патриотами. Помнить историю России… И рассказывать своим детям.

Марина 11 кл.: Тот кто не знает прошлого, лишен будущего.

Наталья Владимировна, 39 л.: Чтобы не делать таких же ошибок в будущем.

Евгения Геннадьевна, 40 л.: Потому, что мы здесь живем и нам необходимо знать, с чего началась наша история.

Алексей Викторович, 30 л.: Каждый должен знать историю, т.к. на ошибках прошлого учатся.

Юрий Васильевич, 35 л.: Потому, что человек не может назвать себя гражданином, не зная истории своей страны.

Татьяна Владимировна, 28 л.: Нельзя назвать себя гражданином не зная историю своей страны.

Дмитрий Дмитриевич, 47 л. : Каждому человеку нужно знать историю своего государства, это наша Родина. Я очень рад, что в школе с ранних лет изучают историю.

Наталья Павловна: Тот, кто не знает своих корней, не является гражданином своей страны.

Ирина Геннадьевна: Чтобы не быть Иваном, родства своего не помнящего.

Владимир Николаевич: В первую очередь, чтобы анализировать и делать выводы, не наступать на те же грабли, не совершать тех ошибок, которые сделали некоторые политики.

Итак, как мы видим, старшее поколение знает историю гораздо лучше нас. Нам стоит подумать об этом, ведь нам, молодому поколению, вершить будущую историю России.

Корреспонденты 10 «Б»

Школьный калейдоскоп

Поездка в картинную галерею

Всем классом мы очень долго ждали поездки в картинную галерею с.Родино. Когда нам объявили точную дату и время отъезда, мы очень обрадовались. 29 декабря в 12:30 мы собрались возле школы без опозданий. Перед тем, как отправиться в путь, наш директор Раиса Ивановна, пожелала нам удачно съездить и сказала, что если мы будем хорошо себя вести, нас на обратном пути завезут в снежный городок. После слов напутствия мы на нашем школьном автобусе отправились в путь. Нас сопровождала классный руководитель Сайганова Е.А, учитель МХК Сидоренко Н.В. и инспектор ГИБДД Миндергасов Н.В. Нам ехалось тепло и весело, пели песни. В картинной галерее нас встретил экскурсовод. Мы попали на выставку работ художника Панченко Н. Нам рассказали о биографии художника и его работах. На своих картинах он изобразил портреты близких для него людей, пейзажи. Перед уходом мы оставили свои впечатления в книги отзывов.

Из галереи мы поехали в местный краеведческий музей. Нас там уже ждали. На первом этаже музея нам рассказали о доисторическом прошлом Алтайских земель, мы увидели остатки мамонта, туру. Оказывается, кости тура сохранились в с.Родино и ещё только в музее Санкт-Петербурга. Потом нам рассказали о жизни и быте первых поселенцев, показали, какими предметами они пользовались, как делали ткань и шили одежду.

Далее был уголок природы, где мы увидели чучело животных, обитающих в этом крае. На втором этаже музея мы увидели вещи солдат времён гражданской, Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войн. И в с.Родино были свои герои. А после, как нам и обещали, мы заехали посмотреть на Снежный городок. Там было несколько горок и много красивых фигур и теремков. Одна из горок была сделано полностью изо льда, а фигуры вырезаны из снега. Многие из наших ребят решили запечатлеть на фотоаппарат весёлые моменты. И всё -таки пришло время возвращаться домой. Замёрзли, но довольные, мы уселись в наш тёплый автобус и поехали в обратный путь. Всем ребятам поездка запомнилась и оставила очень много хороших, ярких впечатлений и воспоминаний. И мы с нетерпением ждём следующей поездки! Моисеенко Анна, 10 «А»

Играем в «Слабое звено»

С 20 по 30 января в школе проходила декада «Информатики и ИКТ». В рамках этой декады бала проведена игра под названием «Слабое звено». Проводила ее учитель информатики и математики Потапенко Светлана Владимировна. В викторине участвовали ученики 7 - 8 классов. Это: Сёмма Николай, Голованов Вадим из 7 «А», Лоскутов Влад из, Виник Наталья из 7 «Б», Веселов Алексей, Сорокин Алексей из 8 «А», Рыбель Влад и Верещагин Дмитрий из 8 «Б». Игра состояла из 6 туров. Для ответов на вопросы в первом туре у участников было две с половиной минуты. Каждый следующий тур становился короче на 10 секунд. По окончанию каждого тура команда должна была решить, кто из участников стал самым слабым звеном этого тура. Я думаю, что для участников это было очень сложно сделать, ведь назвать слабым звеном нужно было товарища по команде и своего друга. Но правила, есть правила, приходилось делать выбор. На большинство вопросов мы, зрители, знали ответы, но попадались и такие, на которые ответов мы не знали.

В финал вышли 2 участника - это Веселов Алексей и Сорокин Алексей. Последний тур для них был очень сложный, ведь они боролись за победу. Победил в викторине Веселов Алексей. Он стал самым сильным звеном этой игры. Всем участникам выдали сертификаты участника игры «Слабое звено», а победитель получил сертификат «Самое сильное звено» и кулёк конфет. Алексей поделился своим призом со всеми участниками, ведь эту победу заслужила вся команда. Мне игра очень понравилась, было очень познавательно, интересно. Все ушли с хорошим настроением. Зенкова Надя, 7 «А