Гражданин—Отечества достойный сын !

«Патриотизм – это не просто красивые слова. Патриотизм – это прежде всего дело служения своей Родине, стране, России, своему народу. И об этом никогда нельзя забывать.»

В.В. Путин, Президент РФ

Недаром помнит вся Россия ...

2012 год – это год 200-летия Бородинского сражения. 22 ноября состоялось мероприятие, посвященное этому событию «Не даром помнит вся Россия про день Бородина», которое приготовил 6 «А» класс Кл рук. Бондаренко С.В. Перед мероприятием была большая подготовка, мы познакомились с поэтами и художниками, в творчестве которых отразились эти великие события 1812 года, а так же с воспоминаниями участников сражения. Поэтому во время выступления мы старались передать зрителям атмосферу той эпохи. И вот настал день выступления. Мы очень волновались, сумеем ли мы заинтересовать и увлечь зрителей? Зазвучала музыка воссоздавая атмосферу бала, последнего бала перед грозными событиями 1812 года. Хвостова Н в бальном платье, Клюев А в костюме кавалергарда исполнили вальс, передав лирическое настроение зрителям. Зал затих и заинтересовался. Затем на сцену вышли ведущие Рау О, и Хвостова Н. они вовлекли нас в прошлое, в те исторические события. Их рассказ сопровождался слайдами, видеофрагментами, которые помогли сделать наше выступление ярким, эмоциональным. В качестве участников сражения выступили Лейко Д, Клюев А, Голубева Н, они читали стихи посвященные Бородинскому сражению. В исполнении Демченко П прозвучал романс генералам 1812 года на стихи М. Цветаевой. Мы думаем, что наше мероприятие было познавательным и понравилось зрителям. Клюев А,

Великое сражение

Великое сражение

В историю вошло:

Год восемьсот двенадцатый,

Кровавое пятно

Наполеон отчаянно

Громил всё на пути.

И много, много русских

В сраженьи полегли.

Бородино - в истории

Назвали этот бой.

И помнит земля русская

И кровь, и боль, и стон

Кутузов здесь прославился

Великий генерал.

Он очень мудро действовал,

Россию отстоял.

Бородино в истории

Останется навек.

Чтоб подвиги народные

Знал каждый человек.

Была в Париже нынче я,

Во Франции была.

Красивая, великая

Французская земля.

Но я люблю Россию,

Здесь жить мне суждено.

Героев русских славлю я.

И день Бородино!!!

Данна Плотникова,

Сильнее всех имен: Россия !

У всякого народа своя история

«У всякого народа своя история, а в истории свои критические моменты, по которым можно судить о силе и величии его духа…» В.Г. Белинский

8 сентября 2012 года исполнилось 200 лет со дня Бородинской битвы. В нашей школе. 30 ноября, тоже прошел литературно – музыкальный час, посвященный этому историческому событию: «Бессмертен тот, кто Отечество спас…», который подготовили учащиеся и классный руководитель 8Б класса Перебейнос Н.Г. Главной целью было дать представление об этом событии, особое внимание уделить образам тех людей, которые ценой своей жизни заплатили за победу над врагом под Москвой, а спасение Отечества считали долгом и честью. Мы очень долго готовились, учили стихи, выразительно читали текст, подбирали видео материал и, конечно, с нетерпением ждали дня выступления.

И вот он наступил! Все очень волновались. Вот гаснет свет, звучит концерт №1 Фортепиано с оркестром П. И. Чайковского и на сцене появляется первая пара ведущих Винник Н и Лоскутов В. Они рассказали о полководцах, которые внесли вклад в победу русских над французами. Их рассказы чередовались со стихами, которые читали ребята, видео презентацией про Бородино. Наши мальчики спели веселую песню «Солдатушки». После этого вышла вторая пара ведущих Плотникова Д, Зоря М. Главным героем нашего рассказа был Багратион. Много интересного, важного и поучительного прозвучало со сцены в этот день, и я не сомневаюсь, что каждый, кто побывал на нашем мероприятии, почерпнул для себя что-то новое из истории нашего государства, а также непременно испытал чувство гордости за героизм, отвагу русских. Главное, что показала война 1812 года – это широта души, благородство, добросердечие и мужество российского народа. Закончить мне бы хотелось такими строчками:

Мне о России надо говорить,

Да так, чтоб вслух стихи произносили.

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имен сказать: Россия!

Плотникова Д, 8 Б класс

Через века, через года...

29 ноября состоялось мероприятие, посвященное 200-летию победы русского народа в Отечественной войне 1812 года «Через года, через века». Подготовка проходила нелегко, иногда многое не получалось. Мы оставались репетировать после уроков, продумывали дизайн и костюмы, обсуждали выход, поведение на сцене, жесты. В гостиной находились четыре княгини их играли: княгиня Трубецкая в исполнении Прилуцкой А, княгиня Волконская в исполнении Дробышевой К, княгиня Ростопчина в исполнении Божко Н, княгиня Голицына в исполнении – Макеевой А. Мероприятие проводилось в форме историко – литературной гостиной. Мы рассказывали о некоторых героях этого величайшего события в истории нашей страны: Д. Давыдове, Н. Дуровой, А. Багратионе. Мы хотели показать, что мы помним о героях войны 1812 года и хотим, чтобы «через века, через года» их помнили другие. Надеемся, что все будут следовать их примеру, служить Отечеству, чтить память и поступать благородно. Ученики 9 А класса

Герои 1812 года

21 ноября в нашей школе для 3-4 классов был представлен устный журнал «Герои Отечественной войны 1812 года». Его подготовили и провели учащиеся 3В класса со своим классным руководителем Бортниковой М.Н. Чтобы лучше понять, о каком времени будет идти речь, вначале был создан видеоролик о нашествии французской армии. Далее были кратко представлены этапы этой войны. А потом учащиеся рассказали о подвигах и самих героях этого времени. Одновременно шел показ слайдов о них, звучали стихи, песни о войне. Затем зрители с большим интересом и вниманием посмотрели еще одно видео, посвящённое молодым генералам 1812 года. Оно сопровождалось трогательной песней и произвело большое впечатление на всех. В конце устного журнала учащихся познакомили с памятниками героям войны 1812 года, которые напоминают о том, что героями не рождаются, ими становятся. И мы должны бережно хранить память о них! Бортникова М.Н., учитель 3 «В» класса

Цивилизованная страна или банановая республика?

Школьная форма: за против

В 2006 году на страницах школьной газеты «Водоворот» разворачивалась дискуссия «Школьная форма: за и против». Высказывались учителя, родители, мнение учащихся разделилось. Одни считали необходимым введение школьной формы так как это «поднимает престиж школы, украсит каждого, утром не будешь ломать голову над тем, что одеть», другие наоборот считали это «неудобным, непрактичным, скучным и однообразным». Прошли годы.

В 2010 году на совместном заседании Управляющего Совета и общешкольного родительского комитета было принять решение о введении школьной формы в нашей школе. И что же мы видим сегодня? Совет старшеклассников вновь провел рейд по классам, цель которого выяснить как выполняется решение родительского комитета. Самыми ответственными оказались учащиеся 4 «А» класса (Кл рук Терехова Н.Н), и практически все учащиеся 5 «Б» класса (Кл рук Гладышева С.Н), 7 «Б» класса (Кл рук Бакута Е.П) были в школьной форме. Ученики 4 «Б» класса отличались пестротой и разнообразием. Среди учащихся 2 «А» класса школьниками выглядели Егорова Вика, Своеволина Галина, Шинкарева Даша. В 3 «Б» - 8 человек систематически носят форму. Хуже всего дела обстоят среди старшеклассников и восьмиклассников. Лишь единицы, в частности Ковалева Кристина, Шадуро Виктория, Моисеенко Анна, Верозубова Полина выполняют решение родительского комитета, хотя в большинстве своем старшеклассники считают принятое решение верным.

Андрей «…Решение правильное, потому что ученики должны выглядеть подобающе, соответствовать стандартам школы».

Маша… «… Форма должна быть единой, например у девочек – жакет серый, юбка плиссировка, рубашка белая, галстук»

Иван…«Необходимо, чтобы у всех была единая форма. Многие школы в городе заказывают на фабрике единую форму. Эмблема какая-то школьная должна быть, что бы видно было, что это 2-я школа, а не просто светлый верх, темный низ».

Но что бы сделать второй шаг, необходимо сделать первый. Старшеклассники всегда были примером для малышей. И если решение принято, его нужно выполнять, а не только рассуждать. Как вам кажется, ребята? Пресс-центр школы

Наш выбор: банановой республикой быть не хотим !

Быть здоровым—это модно !

Автобус моей мечты

Мое утро начинается так: подъем, завтрак и на автобус, ведь я живу а Плодосовхозе. Даже в самую плохую погоду желтый автобус, как теплый, светлый лучик света приезжает к нам. Каждый день нас встречают добрым взглядом и приветливой улыбкой Любовь Петровна Герц и Евгений Михайлович Колесник. У каждого из нас есть свое место в автобусе, как за школьной партой. Все места оборудованы ремнями безопасности. В автобусе всегда тепло и уютно. Каждый день Евгений Михайлович прокладывают нам дорогу к знаниям, дорогу к школе. Мы теперь хорошо знаем правила провоза в общественном транспорте, умеем правильно вести себя на остановке, овладели культурой общения между собой. Нас 21 ученик с 1 по 10 класс. Мы благодарим Евгения Михайловича и Любовь Петровну за комфортную поездку в любую погоду и внимательное отношение к нам. Пазынич Ю, 9 Б

Блиц—опрос «Курить—здоровью вредить» ?! Твой выбор

Сегодня во всем мире одна из острейших проблем -это курение. Курящие люди портят не только свое здоровье, но и здоровье тех, кто их окружает. Поэтому общество разделилось на две части: противники и сторонники курения. Отказаться от вредной привычки трудно, как же убедить всех людей в том, что курение не только вредно, но уже давно не модно. Среди старшеклассников был проведен блиц-опрос на тему курения. «Твое отношение к курению?», «Почему ты куришь (не куришь)?» с этими вопросами я обратилась к учащимся нашей школы. По окончанию опроса у нас получились вот такие результаты:

Д. Курю, это уже привычка. Друзья курят и тебе охота. Месяца два угощали друзья, стыдно было покупать, а один раз купил, и заманило, как-будто попал в ловушку.

Ан. Первый раз попробовал за компанию, потом так получилось, что теперь охота постоянно.

Ал. Не курю. Меня это не привлекает. Никогда не пробовал и не задумывался над этим. В дальнейшем тоже не думаю курить. Хочу быть здоровым человеком. Другие курят и пусть курят, а я о своем здоровье думаю.

Ал. Вообще не пробовал. Отношусь брезгливо к тем, кто курит. Вместо курения занимаюсь спортом. Если я закурю, то отношение ко мне в классе изменится.

Ал. Пробовал только в корпусе (кадетском). Не понравилось. Бессмыслица. Те, кто курит, отсталые люди. Большинство моих друзей не курят. Переходят на более-менее здоровый образ жизни.

С. Я курю, но пытаюсь бросить. Начал курить недавно, считая, что это круто. Все друзья курят и меня втянули. Очень вредная привычка. Не люблю курящих девушек, считаю, что это символ испорченности. С большим уважением отношусь к тем людям, кто следит за собой, то есть за своим здоровьем, не курит и не пьет.

И. Сама не курю и никогда не пробовала. К курящим отношусь нейтрально, это их здоровье, они сами его губят. Я считаю, что курение сегодня не модно.

С. Я не курю и негативно отношусь к курящим людям, особенно к девушкам. Я считаю, что курящая девушка похожа на пепельницу. А парни губят сами свое здоровье, тем более курить - это так не модно.

С. Не курю, потому что вредно. Я не люблю курящих людей, но считаю курящих девушек привлекательными, потому что они становятся немного загадочными. Сам не курю и курить не буду.

Д. Я не курю, и курить не буду. Я негативно отношусь к курящим, считая их «ходячими пепельницами». Сейчас не модно курить, а модно заниматься спортом и следить за своим здоровьем. Конечно, курить или не курить - это дело каждого , но не стоит забывать о том, что многим не нравится дышать табачным дымом. Ребята, курить уже не модно, тем более вредно. Не нужно забывать о своем здоровье. Занимайтесь спортом, питайтесь здоровой пищей и, конечно, не забывайте читать книги! Артюшкина Виктория, 11 б класс

Дата публикации: 5.12.2012 г.