Воскресенье, 22.10.2017, 10:55
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Волчихинская СШ № 2"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Температурный режим

Образование

Образовательная программа Уровень Образования Нормативный срок обучения (очная форма обучения) Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)
образовательная программа начального общего образования Начальное общее образование 4 года 14.05.2015 - 14.05.2027
образовательная программа основного общего образования Основное общее образование 5 лет 14.05.2015 - 14.05.2027
образовательная программа среднего общего образования Среднее общее образование 2 года 14.05.2015 - 14.05.2027

Информация о реализуемых образовательных программах

№ п.п. Образовательная программа Учебный план Аннотации к рабочим программам дисциплин Календарный учебный график Практики Методические и иные документы
Начальное общее образование
1 образовательная программа начального общего образования Скачать/Смотреть нет Смотреть/Скачать
Основное общее образование
2 образовательная программа основного общего образования Скачать/Смотреть нет Смотреть/Скачать
Среднее общее образование
3 образовательная программа среднего общего образования Скачать/Смотреть нет Смотреть/Скачать
Формы освоения основных образовательных программ
Форма освоения образовательной программы Количество обучающихся
Очная 551
Очно-заочная -
Заочная -
Семейное образование -
Самообразование -

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований

Образовательная программа Численность обучающихся, чел
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета за счет бюджетов субъектов Российской Федерации за счет местных бюджетов за счет физических и (или) юридических лиц
образовательная программа начального общего образования 0 237 0 0
образовательная программа основного общего образования 0 262 0 0
образовательная программа среднего общего образования 0 52 0 0
Итого 0 551 0 0

Язык обучения - русский

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно исследовательской базе для ее осуществления

Описание образовательных программ

Образовательные программы школы определяют цели, задачи, содержание, планируемые результаты, организацию образовательного процесса на соответствующем уровне образования и направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Образовательные программы соответствуют действующему Уставу и лицензии на право ведения образовательной деятельности. Образовательные программы сформированы школой самостоятельно с учётом типа и вида образовательного учреждения, преемственности между уровнями образования, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Волчихинская средняя школа № 2", Образовательная программа основного общего образования в условиях перехода на ФГОС Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Волчихинская средняя школа № 2» Волчихинского района Алтайского края составлены на основе федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. В основе реализации этих программ лежит системно-деятельностный подход. Образовательная программа общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Волчихинская средняя школа № 2", - на основе образовательных стандартов первого поколения.

Структура образовательных программ школы содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Образовательная программа общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Волчихинская средняя школа № 2" Скачать

Образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Волчихинская средняя школа № 2" Скачать

Образовательная программа основного общего образования в условиях перехода на ФГОС Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Волчихинская средняя школа № 2» Волчихинского района Алтайского края Скачать

Аннотации к рабочим программам по всем дисциплинам

Рабочая программа по предмету (курсу) характеризует систему организации образовательной деятельности по предмету (курсу) и раскрывает конкретные условия реализации федеральных государственных образовательных стандартов. В соответствии с положением о рабочей программе (курсу) педагогами школы составлены рабочие программы по всем предметам, включенным в учебный план школы.

Предметная область «Филология» включает предметы "Русский язык", "Литература", "Английский язык", "Школьная риторика".

Основной целью рабочей программы по литературе является:

  • формирование представлений о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
  • осознание своеобразия и богатства литературы как искусства;
  • освоение теоретических понятий, которые способ­ствуют более глубокому постижению конкретных худо­жественных произведений;
  • овладение знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных про­изведений и их выбору для самостоятельного чтения;
  • воспитание культуры чтения, формирование потреб­ности в чтении;
  • использование изучения литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной уст­ной и письменной речи.

Изучение русского языка направлено на:

  • изучение основ науки о языке, дающее опреде­ленный круг знаний из области фонетики, графики, орфографии, лексики, морфемики, морфологии, син­таксиса, пунктуации, стилистике, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, его разви­тии, о месте русского языка среди языков мира, а так­же умение применять эти знания на практике;
  • развитие речи учащихся: обогащение активного и пассивного запаса слов, грамматического строя ре­чи учащихся; овладение нормами литературного язы­ка; формирование и совершенствование умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью, формирование умений связно излагать мысли в устной и письменной формах;
  • формирование орфографических и пунктуационных навыков.

Для совершенствования навыков устной и письменной речи в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса, включена "Школьная риторика".

Цели данного курса:

  • умение анализировать и оценивать общение (полноту и обоснованность выбранных критериев; соответствие высказывания замыслу высказывания (его теме, основной мысли, стилю, жанровым признакам); взаимодействие общающихся; следование правилам культуры речевого поведения);
  • умение общаться (использовать уместные, оптимальные для воплощения замысла словесные и несловесные средства общения; создавать речевые жанры, отвечающие требованиям к ним и узнаваемые адресатом).

Основными целями изучения иностранного (английского) языка являются :

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);
  • развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка;

Предметная область «Математика и информатика» включает в себя учебные предметы "Математика" и "Информатика и ИКТ", которые направлены на развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечения первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Роль математической подготовки в общем образовании учащихся обусловлены следующими целями обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Федеральный компонент образовательного стандарта предусматривает изучение Информатики и ИКТ в 8-11 классах. За счет вариативной части учебного плана изучение данного предмета в школе предусмотрено во 2-7 классах, что позволяет реализовать непрерывный курс Информатики и ИКТ.

В начальной школе целями обучения информатике является формирование:

  • навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике;
  • кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими;
  • навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в основной и средней школе направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена предметами "История", "Обществознание", "Право", "География", "Окружающий мир", "Естествознание", "Основы религиозной культуры и светской этики", которые направлены на формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации; осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире; понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации. Учебный предмет "Обществознание" является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы "Общество", "Человек", "Социальная сфера", "Политика", "Экономика", "Право".

В предметную область «Естественно-научные предметы» в соответствии с учебным планом включены предметы «Биология», "Химия", "Физика".

Изучение биологии направлено на реализацию следующих целей:

  • Формирование у учащихся знаний о живой природе, основных методах ее изучения;
  • Овладение умениями проводить наблюдения, опыты, описывать их результаты. Делать выводы;
  • Развитие интереса к природе, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
  • Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, соблюдать здоровый образ жизни.

Цели изучения физики:

  • освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

Изучение химии в школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения хи­мических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Предметная область «Искусство» («Изобразительное искусство», «Музыка») развивает способности к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Программа по ИЗО является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство. Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств : конструктивного, изобразительного и декоративного.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений , выработанных поколениями.

Программа по музыке с первого по восьмой класс в систематической форме раскрывает перед учащимися закономерности музыкального искусства, его жизненные связи, социальную роль. В начальной школе особое внимание уделяется народному творчеству, что помогает формированию у учащихся национального сознания, воспитанию любви к Родине, расширяют их кругозор.

Цель музыкального воспитания в начальной школе – приобщить детей к музыке, сформировать у них эмоциональную отзывчивость на доброе и прекрасное в окружающей жизни. Музыка выступает как побудитель нравственно эстетического совершенствования личности. Дети знакомятся с миром музыки её характером, с музыкальными образами выразительно – изобразительными средствами.

Цель бучения в 5-8 классах – обучение направлено на расширение художественного кругозора учащихся, который , в свою очередь, способствует обогащению музыкального кругозора, углубляя восприятие, познание музыки. Приоритетной остаётся русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции ( в том числе и Русской православной церкви), современные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, бережное отношение к родным истокам, к традициям своего народа, понимание значимости своей культуры.

Предметная область «Технология» направлена на освоение технологических знаний, технологической культуры с опорой на сведения, полученные при изучении других образовательных областей и предметов; овладение общетрудовыми умениями и умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство; развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности; приобретение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Содержание предмета предусматривает изучение материала по следующим образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов обучающимися;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • творческая, проектная деятельность;
  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»(«Физическая культура», ОБЖ) направлена на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формированию первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

В содержание образования по физической культуре включаются 2 взаимосвязанных компонента:

Базовый – обеспечивающий формирование основ физической культуры личности, он составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры.

Вариативный - (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

Материал программы делится на три раздела: основы знаний, общая физическая подготовка, специальная подготовка.

В процессе обучения ОБЖ учащиеся получат знания по организации Российской системы предупреждения и действий в ЧС, в обороне государства и воинской обязанности граждан, приобретут практические навыки по гражданской обороне, оказанию само- и взаимопомощи и основам здорового образа жизни.

Программа курса включает три логически взаимосвязанных раздела: Сохранение здоровья и обеспечение личной безопасности; Государственная система обеспечения безопасности населения; Основа обороны государства и воинская обязанность.

Приложение №1 Рабочие программы по предметам Скачать

Описание учебного плана школы

Учебный план МКОУ «Волчихинская СШ№2» соответствует Уставу, реализует Образовательную программу общего образования и Программу развития в 1-11 классах. Регламентирует урочную деятельность в тесной связи с внеурочной деятельностью в 1-4 классах ФГОС НОО, 5 а, 5б, 6а, 6б, 6в? 7-х и 8 а классах ФГОС ООО.

Учебный план направлен на:

  • выполнение базового стандарта образования;
  • отработку оптимального сочетания базисного и профильного обучения;
  • реализацию индивидуального подхода в образовательном процессе;
  • обеспечение доступности и вариативности образования;
  • обеспечение качестваобучения.

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и школьного компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям, предметам, опираясь на опыт, практику и традиции отечественной и мировой школы. Учебный план является механизмом разграничения полномочий общеобразовательного учреждения, федеральных органов управления за счет разделения содержания на федеральный и школьный компоненты.

Инвариантная часть плана полностью реализует федеральный компонент государственного, образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию школьного компонента. Часы вариативной части используются на изучение предметов,реализующих программу развития школы «Современное качество образования в условиях сельской школы», на изучение курсов по выбору.

Учебный план представлен для начального общего, основного общего и среднего общего образования. Для каждого уровня обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта, Фк ГОС. Учебный план школы в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными образовательными программами начального и основного общего образования предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы –35 учебных недель, 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-8 классов. Продолжительность учебного года 35 учебных недель, для 9 классов –не менее 34 учебных недель;
  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования для 10-11 классов. Продолжительность учебного года в 10 классах- 35 учебных недель, в 11 классах- не менее 34 учебных недель. (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Учебный план МКОУ "Волчихинская СШ №2" на 2017-2018 учебный год Скачать

Описание годового календарного учебного графика

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с комитетом Администрации Волчихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи.

Учебный год в школе начинается с 1 сентября.

Продолжительность учебного года устанавливается в 1-х классах – 33 учебные недели, во 2-8, 10-х классах - 35 недель, в 9,11 классах - 34 недели. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Для обучающихся в 1 классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график на 2017-2018 учебный год Скачать

Методические документы для обеспечения образовательного процесса Смотреть

Сегодня это актуально!
Обсуждаем профессиональный стандарт педагога
Праздники России
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz