Вторник, 24.04.2018, 23:53
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Волчихинская СШ № 2"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Температурный режим

Главная » 2018 » Февраль » 27 » «Педагогическая мастерская» для родителей будущих первоклассников
12:49
«Педагогическая мастерская» для родителей будущих первоклассников
В Березовском филиале МКОУ "Волчихинская СШ №2" в рамках реализации плана по преемственности с МДОУ «Берёзовский детский сад» и программы инновационной деятельности учителей начальных классов , 21 февраля была проведена «Педагогическая мастерская» для родителей будущих первоклассников. В повестке "Педагогической мастерской" были обозначены 3 вопроса:
1. Лекция "Ребёнок на пороге школы" (Шалдаисова М.В.)
2.Психологическая готовность к обучению в школе в рамках ФГОС (Недоступ Л.И.)
3. Обоснование выбора УМК "Школа России" Роль предметных тетрадей в обучении первоклассников.
Шалдаисова Мария Вениаминовна открыла мероприятие с лекции «Ребёнок на пороге школы», которая сопровождалась презентацией.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А)
Безусловно, важно, чтобы ребёнок пошел в школу физически подготовленным к ней. Однако, готовность к школе не сводится к физической готовности. Необходима особая психологическая готовность к ней, к новым условиям жизнедеятельности. Содержание этого вида готовности определяется той системой требований, которую школа предъявляет к ребёнку. Связаны они с изменением социальной позиции ребёнка в обществе, а также со спецификой учебной деятельности в младшем школьном возрасте.
Готовность к школе складывается из 3 составляющих:
1.Физиологическая готовность (физическое развитие, состояние здоровья, моторика рук, координация движений).
2.Психологическая готовность (интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная)
3.Педагогическая (специальная ) готовность к школе ( уметь слышать и слушать, высказывать своё мнение, выполнять требования взрослых).
Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться при необходимости, чувство товарищества- качества , которые способствуют безболезненной адаптации к новым социальным условиям, а также дальнейшего развития обучающегося. Учитель определила слабые стороны в физиологической готовности (Быстрое истощение запаса энергии; Опасность искривления позвоночника; Искривление костей руки и т.д) Уточнила значение выражения "педагогическая готовность к школе".
Далее родителям был предложен тест, который определил уровень готовности ребёнка к обучению в школе. В заключении были даны рекомендации для родителей.
По 2 вопросу выступила Недоступ Любовь Ивановна. Она вела разговор о психологической готовности первоклассников:
1.Мотивационная готовность: желание учиться, получать знания ,умение слушать учителя и выполнять его задания, определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
2.Волевая готовность:умеет ставить цель; принимать решения; намечать план действий;
принимать усилия для реализации поставленной цели; преодолевать препятствия
3.Интеллектуальная готовность:наличие кругозора,запас конкретных знаний, интерес к знаниям.
4.Социальная готовность.умение строить отношения с учителем, умение общаться со сверстниками, отношение к себе.
Уже в дошкольном возрасте нужно воспитывать ответственное отношение к делу, поручению, своим обязанностям. Формирование этих качеств начинается с внимательного, серьезного отношения родителей к делам малышей. Родители должны замечать все: достижения принесут всем радость, ошибки будут исправляться в совместной работе взрослого и малыша. Эта кропотливая ,длительная, незаметная работа и принесет свои плоды. В конце дошкольного детства преобладает особая форма общения - так называемая внеситуативно-личностная. В основе лежит потребность ребёнка во взаимопонимании со взрослыми и в эмоциональном сопереживании с ними.
Катыхина Марина Витальевна познакомила родителей с учебно-методическим комплектом "Школа России"
«Школа России» — наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы. Комплект существует десятки лет. Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию.Гарантирует достижение высоких результатов обучения.Направлен на развитие личности ребенка.Организует различные виды деятельности школьника. Программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.
Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий.
Далее Катыхина М.В. рассказала о роли рабочих тетрадей на уроках в начальной школе, без которых процесс обучения будет неполным. Поэтому родителям рекомендовано приобрести предметные тетради для обучающихся 1 класса.
Просмотров: 27 | Добавил: novostifilial | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сегодня это актуально!
Обсуждаем профессиональный стандарт педагога
Праздники России
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz